Стеллажи металлические б/у
17 апреля 2011
Многие организации, специализирующиеся на продаже складского оборудования, предлагают своим клиентам стеллажи металлические б/у. Но так ли это выгодно, как может казаться на первый взгляд?
Специалисты «Горторгснаб» убеждены, что новые металлические стеллажи – гораздо более эффективное,и разумное вложение средств, чем покупка стеллажей «второй свежести» - б/у. На то есть довольно серьезные причины, связанные с безопасностью работы со стеллажами и хранения грузов. Старые металлические стеллажи могут стать причиной порчи груза и даже вызвать несчастные случаи.
Важнейшую роль играют механические свойства металла, материала, из которого производятся стеллажи. Дело в том, что металл имеет такой показатель, как усталость – это процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, а именно – тяжести грузов, расположенных на стеллажах. Этот процесс со временем приводит к изменению свойств металла, образованию трещин и их развитию. В конце концов, металл разрушается, тем быстрее, чем больше нагрузок на него было.
Свежий металл имеет нулевую усталость. Это значит, что вы точно знаете, когда начались нагрузки на конструкцию и в каком масштабе. Информацию о примерном сроке службы дает производитель, и вы можете рассчитать, когда следует менять стеллажи отслужившие, б/у на новые для минимизации рисков, связанных с естественным разрушением металла, чтобы однажды не обнаружить рухнувший стеллаж с погребенными под ним грузами.
Стеллажи металлические б/у отличаются от новых именно тем, что уже приняли на себя эту нагрузку и имеют некий уровень усталости. Проблема в том, что нельзя точно вычислить этот уровень, если стеллажи уже побывали в эксплуатации. То есть, приобретая использованные металлические стеллажи, вы покупаете кота в мешке. Для легких офисно-складских конструкций это не так критично, но если рухнут тяжелые металлические стеллажи для поддонов, которые могут достигать высоты в десяток и более метров, последствия будут очень серьёзные.
- 8 мая 1842 г. – Версальская железнодорожная катастрофа, первое во Франции крушение поезда, погибло около 55 человек. Одна из крупнейших железнодорожных катастроф XIX века, вызванная изломом оси паровоза.
- 1919 г. – затопление Бостона патокой – боле 20 погибших, страшные разрушения. Причина - в переполненном резервуаре диаметром 27 м и высотой 15 м разошлись соединенные заклепками металлические листы.
- 1992 г. – падение грузового самолета Боинг 747 на жилой комплекс «Грунэвэн» (2000 жильцов) в Амстердаме. Причина – разрушение креплений 3-го и 4-го двигателей. 47 погибших.
- 1998 г. – железнодорожная катастрофа под Эшеде (Германия), крупнейшее в мире крушение высокоскоростного поезда. Из-за лопнувшего бандажа (стального кольца) поезд на скорости 200 км/ч сошел с рельсов и врезался в мост. В результате погиб 101 человек, 88 были ранены.
Конечно, разрушившиеся вследствие усталости металла стеллажи не приведут к ужасающим последствиям, но в масштабах склада урон, скорее всего, будет очень ощутим. Металлические стеллажи могут повредить груз, технику, ранить работников склада. Поэтому стеллажи металлические б/у покупать очень опасно.