Конструкция электрической тали
30 января 2014
Электрическая таль – это подвесной грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема груза в вертикальной плоскости. Для передвижения в горизонтальной плоскости конструкция тали дополняется кареткой передвижения.
Стандартная конструкция электрической тали включает в себя следующие основные элементы:
Механизм подъема (1) – состоит из электрического двигателя, барабана (9) (или мотора-барабана), редуктора, шкафа электроаппаратуры.
Механизм передвижения (2)- состоит из приводной и холостой тележки, соединяющиеся с горизонтальными направляющими при помощи шарниров. Как приводная, так и холостая тележки включают в свою конструкцию направляющие ролики и буфер.
Крюковая подвеска (крюк) (3) – используется для подвешивания груза, оснащается фиксаторами для надежного закрепления подвешенного груза.
Кнопочная станция (подвесной кнопочный пульт) (4) - элемент, посредством которого производится управление электрической талью.
Тяговый элемент (5) – в зависимости от типа тали применяется либо стальной канат, либо калиброванная цепь.
Электрический двигатель и барабан (или мотор-барабан) располагаются в литом или сварном корпусе (12) электрической тали.
В качестве направляющих (13) для электрических талей используются, как правило, двутавры, номер которых подбирается исходя из грузоподъемности тали.
Для обеспечения безопасности при работе многие модели талей оснащаются ограничителями грузоподъемности, механизмами отключения при достижении верхнего или нижнего положений крюка.
Многие современные модели талей (например, серии РА и КХ) , с целью расширения области их применения и универсальности, комплектуются специальными блоками, которые позволяют повысить грузоподъемность в 2 раза за счёт снижения высоты и скорости подъема также в 2 раза.